27.01.2013 в 23:36
Пишет
Луче Чучхе:
Иллюстрация к "фандомным правилам"Тред-иллюстрация к посту с фандомными правилами (вот этому -
luche.diary.ru/p184515224.htm),
предупреждаю, правдоруб во всей его красе -
fandomnaya-pravda.diary.ru/p184676394.htmОчень ярко иллюстрируется п. 1.
"Некоторые фантазии якобы совершенно не пересекаются внутри породившей их психики с теми или иными правилами и шаблонами восприятия реальности - они обрабатываются принципиально разными участками мозга или взаимно изолированы друг от друга еще каким-то способом. В этом плане внутри человека как бы образуются две картины мира - фантазийная, связанная с кинковым текстом, и "настоящая". То, о чем и как кинкующий фантазирует, столкнувшись с кинком, якобы не влияет и не может влиять на "настоящее".
Какие _уловки_ там используются, чтобы оставить в неприкосновенности и обосновать правило-убеждение (по крайней мере то, что я заметила и не поленилась выписать, могла что-то и пропустить))):
читать дальше
- постановка вопроса таким образом, что связь "фантазийного" и "реального" внутри психики представляется не как данность, а как нужная или ненужная цель ("А зачем нужна связь между реальным и воображаемым? Чтобы котят пинать?")
- постановка вопроса таким образом, будто речь идет не о выяснении действительного положения дел, а о борьбе за оспариваемое право ("Анон, если тебе дают дрочить как хочешь, но при этом в реале ты отказываешь на это право другим людям - то это несколько странно в любом случае" и другие подобные переходы к "благородной борьбе за права");
- просто констатации, что "вот почему-то оно так", неважно почему ("Ну, я такой слэшер-гомофоб. Никого уничтожить и уестествить не мечтаю, мне просто геи в реале не нравятся. Ну вот не нравятся. FUUUUUUU. А в слэше оно как-то по другому воспринимается. Я хуй знает, почему это так" "У меня есть любимый актер Норман Ридус ( Мерфи из "Святых из трущоб"), обожаю с ним слешные фичочки и даже покуриваю рпс. Но если я узнаю, что он гей, мое отношение к нему изменится. И мне плевать, почему так");
- такая постановка вопроса, будто речь идет о совершенно разных явлениях, никак не соотносящихся друг с другом, поэтому совершенно нормально и правильно мыслить их как различные и непересекающиеся ("И в том-то ведь и дело, что слэшные персонажи всякие имеют к реальным геям такое же отношение, как, скажем, анимешные девочки - к настоящим живым женщинам. Это вообще разные существа, фигли их сравнивать?" "Два гея в фике не по-настоящему, потому что в фиках вообще всё или почти всё не по-настоящему. Там действуют такие специфические фанфиковые человечки, которые ведут себя не как реальные люди");
- специфическое утрирование, когда как связанные толкуются только строго аналогичные вещи: чтение нон-кона и изнасилование, тентакли и секс с осьминогом, и когда "в реале" ничего строго аналогичного не обнаруживается, на этой констатации мысль останавливается и дальше не идет. Т. е., например, более обыденные "реаловые" явления вроде низкой самооценки, проблем с агрессией и реакцией на агрессию, страха изнасилования, мизогинии, не мыслятся как связанные с кинком, они просто отсутствуют в рассуждении ("С одной стороны, да: читать, фантазировать можно о чем угодно, а жить совсем по-другому. Известный пример: женщина фантазирует об изнасиловании и тп, не потому, что действительно об этом мечтает, а т.к., допустим, реальный секс не дотягивает до нужного уровня стррастности. Такая выходит пере-компенсация. Или там: тащиться от какого-нибудь совершенно недопустимого умом кинка, т.к. была раньше какая-то травма/запрещали что-то очень сильно в детстве - в общем, подсознание требует хоть какого-то утешения");
- вольное, фантазийное обращение с причинно-следственными связями ("То есть, получается, что да - это все частные случаи в голове нет никакой связи между реальным миром и воображением. Но, имо, и в случаях любви к придуманному насилию, и в случаях любви к слешу на фоне ненависти к геям, каждому фапающему не помешало бы сделать паузу и подумать о причинах происходящего в его голове. И как-то додуматься, что в одном случае: ок, это у меня просто такой кинк, который я не одобряю в реале и об истоках которого мне прекрасно известно/я подумаю завтра; а в другом: надо бы мне все-таки получше разложить все по полочкам и таки наладить эту самую связь, потому что моя ненависть в реале не имеет под собой никаких объективных оснований"). Например, в процитированном есть две ситуации:
1. любовь к придуманному насилию = "просто кинк" = в фантазиях кинкующий "плохой", в реале "хороший" = фантазии на реал не влияют, кинкующий остается "хорошим" в реале;
2. слэшерство на фоне гомофобии = в фантазиях кинкующий "хороший" (толерантный), в реале "плохой" = предполагается, что кинк повлияет на реальность и сделает кинкующего "хорошим" и в реале.
При этом связи между реальным миром и воображением нет, но когда нужно достичь нравящихся рассуждающему целей, связь появляется, потому что должна появиться;
- использование пустых, ничего не объясняющих слов, наполненных тем не менее для рассуждающих эмоциональным смыслом ("просто такой кинк");
- обращение к принципу реальности, отграничение себя от "безумных" кинкующих, не различающих реальность и собственные фантазии. Несмотря на то, что различение реальности и фантазий действительно важно и неразличение их - признак психоза, здесь аргумент этот используется как уловка, поскольку на деле кинковое чтение постоянно подпитывает фантазии за счет постепенного истощения реалистической части восприятия, так что часть реальности в восприятии постепенно подменяется фантазиями ("Кстати, хотя я больше по РПС, я предпочитаю разграничивать для себя вымысел и реальность. Мне кажется странным, что многие на самом деле уверены в реальность того или иного пейринга, когда на деле это просто фансервис или вообще фанон"). Фактически речь идет о создании искусственной среды, в которой поддерживаются имитирующие психоз процессы (кинковое чтение, анонимность, создание "дополнительных" или "вторых" личностей - виртуалов, выкладывание джена и НЦы под разными никами, ролевые игры - все это "размывает" реалистическое восприятие и работает на деле на снятие границы между реальностью и воображаемым).URL записи